|
|
Thu, Jan. 11th, 2007, 05:33 pm 7 Правил Контроля.

Имхо, свобода в бизнесе у хозяина появляется только тогда, когда все под контролем. Под личным контролем. Мои 7 основных правил контроля:1) Никогда. Никогда. НИКОГДА! Не давать никому права подписи на чеках. А уж тем более - электронной подписи. Примеров проблем - сколько угодно. У одного знакомого секретарша, которая вела бухгалтерию за 5 лет засифонила себе около $120,000. Другой - распилил полбюджета одного из клиентов пополам с их главным бухгалтером. Третий после увольнения начальника отдела закупок узнал об откатах в своей фирме много нового и интересного... Продолжать? 2) Никогда не верить юристам на слово. Хуже фразы: "Trust me, I will take care of this." быть не может. Недаром один из знакомых итальянцев говорит, что у итальянцев "Trust me" переводится как "Fuck you" :) 3) ВСЕГДА читать контракты ДО подписи и досконально в них разбираться. Давать на проверку как минимум одному своему адвокату. Лучше - двум. Если что-то неясно - НЕ ПЕРЕСПРАШИВАТЬ, а заставлять переписывать так, чтобы было кристально ясно без дальнейших расспросов. Еще лучше - самому готовить рыбу контракта. И уже править ее, а не рыбу второй стороны. Не подписывать "стандартный контракт", если он тебя не устраивает. 4) Не брать на работу человека, если его не устраивает твой стандартный контракт. Точка. Исключений не бывает. Все исключения рано или поздно с тобой судятся. Или устраивают тебе такой гемор, что лучше бы судились. 5) Не идти ни с кем в партнерские отношения, не подписав предварительно контракта, в котором обговариваются все ньюансы и правила выхода из бизнеса одной или более сторон. Опять же, исключений не бывает. Проблемы с партнерами будут. Это не вопрос, будут они или нет, а вопрос _насколько серьезными_ они будут и как скоро они упадут на голову. Обычно падают неожиданно. Мой _личный_ комментарий по поводу партнерства: никогда не идти в партнеры на равных паях. Только как 75%+. И то - только при _крайней_ необходимости. 6) Первым делом, приходя на работу проверять, чтобы были сделаны все refunds (вы же даете 100% гарантию, правда?) и оплачена зарплата (в первую очередь - твои работники. И только потом все остальные). 7) Отвечать за базар. Сказал - сделал. Пообещал, но стало невыгодно - все равно сделал. Тогда в будущем можно переиграть правила и/или контракты. Репутацию переиграть нельзя. Thu, Jan. 11th, 2007 11:38 pm (UTC)
fulltone
"Мой _личный_ комментарий по поводу партнерства: никогда не идти в партнеры на равных паях. Только как 75%+. И то - только при _крайней_ необходимости."
Согласен, но это только первый этап(пишу только для случая когда партнеров только два): у этого есть момент, про который всегда забываешь, но которая всегда присутствует: на бумаге у тебя 75%, у партнера 25%. А вдействительности так как вас двое, то ваше общение будет все-равно строится 50\50, либо это будет обращение "заткнись и слушай", что не лучшим образом скажется на мотивации партнера.
Мое личное дополнение: никому никогда не давать партнерство просто так: даже 1%, давать опцион на покупку. А еще лучше обходиться без партнерства мотивируя деньгами.
Владелец должен быть один. Как в армии Главнокомандующий один, а все остальные командиры, но любого в любой момент времени можно заменить или расстрелять))) А партнерство....ты уже не можешь уволить человека)) Thu, Jan. 11th, 2007 11:47 pm (UTC)
parabellum07

У меня партнеров в чистом виде нет ни в одном бизнесе. Equity не раздаю. Могу быть партнером на shared profits. Но не более того. Ибо развращает. А с shared profits - как только человек перестает работать - деньги перестают ему идти. И автоматом заменяется на нового. Thu, Jan. 11th, 2007 11:51 pm (UTC)
fulltone
Я к этому же пришел)) Просто я думал, что смогу избежать этой ошибки оставив контрольный пакет)) Согласен, Хозяин должен быть один.
Fri, Jan. 12th, 2007 03:11 am (UTC)
parabellum07

Контрольный пакет дело хорошее. Но все равно рано или поздно мини-партнер думает: "В банк то я один хожу, а деньги то мы пополам делим"... Thu, Jan. 11th, 2007 11:48 pm (UTC)
parabellum07

Де(рь)мократия тут не работает. Меня вообще многие клиенты вспоминают по фразе: "That's it! Democracy is over. We are going to do it like this..." Thu, Jan. 11th, 2007 11:53 pm (UTC)
amsterdam_4

правило №7 - очень важное. я бы его поставил №1. Fri, Jan. 12th, 2007 03:08 am (UTC)
sasha_popov

v memoriz, ept. Fri, Jan. 12th, 2007 09:25 am (UTC)
theboris

Очень полезный пост! Половина пунктов для меня открытие. Fri, Jan. 12th, 2007 10:18 am (UTC)
_norther_

>>>Никогда. Никогда. НИКОГДА! Не давать никому права подписи на чеках Что-то думал, и не придумал вариантов, в которых никак не обойтись без того, что придётся дать право подписи на чеках. >>>Никогда не верить юристам на слово а как быть? если ты сам не проффи в юридических заморочках? Fri, Jan. 12th, 2007 11:32 am (UTC)
parabellum07

Многие при росте компании начинают пытаться оптимизировать свое время и начать делать все, "как у больших". В этом то и ошибка. А про юристов - учиться надо :) Разбираться. Задавать вопросы. И переписывать контракт 18 раз, пока он не будет понятен 8микласснику. Fri, Jan. 12th, 2007 05:25 pm (UTC)
_norther_

насчёт "переписывать контракт 18 раз, пока он не будет понятен 8микласснику." классно. Буду иметь ввиду Tue, Jan. 16th, 2007 07:51 am (UTC)
dmitrik_yaltin

А у нас по-видимому стараются рготовить не на 8миклассников, а так где-то аспирантов доцентов. Недавно читал один стандартный договор - 12 стр. заумного текста. На 3 начал засыпать, хотя сам юридический заканчиваю. Tue, Jan. 16th, 2007 08:04 am (UTC)
parabellum07

Проблема с заумными текстами в том, что неизвестно какой судья попадется... И зачастую на какой-нибудь мелочи можно неподеццки проколоться. Причем как одной, так и другой стороне... Mon, Jan. 15th, 2007 08:42 am (UTC)
_jar_

все в тему и для отечественного бизнеса. Только "Отвечать за базар" всегда стоит на первом месте и у нас не судятся Mon, Jan. 15th, 2007 03:14 pm (UTC)
parabellum07

У меня знакомый есть - судебный пристав... Еще как судятся... :) А отвечают за базар в лучшем случае процентов 5... Tue, Jan. 16th, 2007 07:53 am (UTC)
dmitrik_yaltin

А стоит ли начинать дело с близким другом? (понятно, что контракт подписывается в любом случае). Tue, Jan. 16th, 2007 08:02 am (UTC)
parabellum07

Т.к. и ты и друг будете смотреть на мир со своей колокольни, в будущем однозначно будет такой момент, когда и ты и он будете думать, что работаете вы больше (намного больше), а деньги делятся поровну - несправедливо. Я потерял нескольких очень хороших друзей и до ебени фени просто друзей через бизнес. Теперь с друзьями принципиально не работаю. За одним исключением - иногда бизнес отношения перерастают в дружбу. Mon, Feb. 19th, 2007 10:44 am (UTC)
thermit
"Я не верю в бизнес, основанный на дружбе, но верю в дружбу, основанную на бизнесе" Дж. Рокфеллер
friends? Sun, Jul. 20th, 2008 04:20 pm (UTC)
doctor_halim

В мемориз... Вот ведь читал пост. Запомнил, кажется, всё... "кидали" меня уж сколько... всё не имётся. Короче - п. 5 и 2 учёл, но... не так жёстко как у вас записано. "Попал"... В очередной раз. "Уж сколько раз твердили миру..." (С) Спасибо за науку. Sat, Jul. 26th, 2008 01:36 am (UTC)
parabellum07

Эх... Я и сам периодически влетаю... Единственное что, уже НАМНОГО меньше :) |