parabellum07 (parabellum07) wrote,
parabellum07
parabellum07

Categories:

Токио

Набрел тут на свои прошлогодние непутевые заметки о Токио... Интересно так, перечитываешь, и как будто сам все по-новой переживаешь...



1. По прилету в аэропорт Нарита сразу поражаешься многим вещам:
- даже при том, что народу ОЧЕНЬ много - все сами выстраиваются в мини-очереди везде, где только возможно и терпеливо ждут лифта, поезда или прохождения таможни;
- обилие рекламы... она просто везде... и большинство ее - мультики! даже предупреждения о том, что двери будут открываться в ту или другую сторону сделаны в стиле манга;
- количество курящих людей... особенно сильный контраст с практически переставшей курить Канадой...

2. Из аэропорта до Токио можно добраться такси либо автобусом. Так как ехать как минимум час - будьте готовы выложить 25000 йен (около $250). Или $35 за поездку на автобусе с веселым названием "Your Friendly Limousine".

3. Добравшись до центральной станции Tokyo Eki (Tokio Station) придется все-таки взять такси, чтобы добраться до гостиницы неподалеку. Будьте готовы к тому, что водитель скорее всего не будет знать, где она находится и не
будет говорить по-английски. Поэтому неплохо с собой иметь точный адрес и, еще лучше, телефон гостиницы.

Кстати, практически все такси оснащены системой навигации. Т.к. нумерация домов в Токио происходит в порядке их постройки - дом 20 может быть рядом с 220, а за ним идти 2 - то без GPS даже самый опытный таксист не возьмется везти вас до места назначения.

4. Поражает вездесущая вежливость. ВСЕ ВЕЗДЕ ВСЕГДА будут стараться вам помочь! Причем совершенно бесплатно (чаевых в Японии нет. Попытка оставить денег расценивается как личное оскорбление. Первый таксист бежал вдогонку несколько метров, чтобы отдать сдачу :)

5. Также поражают повсеместные поклоны - при встрече, при разговоре, при прощании... Даже при разговоре по телефону или при покупке билета в автомате - все по привычке кланяются. Причем при встрече после стандартных поклонов и взаимном обмене визитками (визитку необходимо подавать и брать ТОЛЬКО двумя руками, внимательно ее прочитывая и издавая восхищенные звуки) - часто можно заметить, как люди кланяются еще раз - уже в соответствии с незримым табелям о рангах и положении человека, о котором говорит его визитная карточка. Т.е. второй раз молодой и зеленый коллега будет кланяться чуть ли не в пояс своему старшему знакомому, который может удостоить его всего-лишь кивком головы.

6. Я понятия не имею, как после такого вежливого обращения японцы путешествуют по Америке, а тем более по Европе или России... С первой поездкой у них точно должен быть культурный шок... Особенно в туристическом районе где-нибудь в Риме или Венеции... Когда меню в ресторане вам швыряют на стол, скрипя сквозь зубы "Да подавитесь вы" в типично итальянской манере обслуживания...

7. При входе в любой магазин или ресторан все, кто вас там увидит из обслуживающего персонала будут кричать изо всех сил "Ирассяимасэ!", что примерно означает: "Добро пожаловать!". Так что, всли вы зашли в популярный ресторанчик в час пик, будьте готовы к тому, что все всегда будут кричать это заветное слово... И нормально поговорить вам уже не удастся.

8. Кстати, о поклонах. Оказывается, существуют 3 главные разновидности поклонов: 15, 30 и 45 градусов: 45 градусов - самым высокопоставленным людям, 30 - клиентам, начальникам и людям высокого положения, а 15 - сотрудникам и всем остальным. Так что если вы что-то купили в магазине, а вам кланяются не на 30 градусов - имейте в виду, что вы недостаточно много купили... :)

9. Очень интересна архитектура японских городов - совсем нет одинаковых зданий. Но могут быть дома шириной в одно окно. Меня все время подмывало напроситься к кому-нибудь в гости, чтобы посмотреть, как же можно жить в многоэтажке шириной в 4-5 метров.

10. Особенного упоминания заслуживают туалеты. Они в Японии бывают 2х видов: японского стиля и европейского. Туалет японского стиля всем нам знаком с детства: дырка в полу с 2мя углублениями для ног. Вот оказывается, где наши архитекторы позаимствовали идею привокзальных туалетов. :) А вот туалеты европейского вида оснащены сложным пультом управления разнообразными функциями - начиная от температуры кресла и напора обдуваемого воздуха - до мелодии и громкости сливаемой воды. А более навороченные даже могут автоматически брать ваши анализы и отправлять их модемом вашему доктору.

11. И конечно же нельзя обойти стороной приверженность японцев к розовому цвету. Розовым бывает все - чайники, мобильные телефоны, пылесосы, рубашки, носки (в том числе и мужские), сумки, стиральные машины, музыкальные центры, машины и компьютеры... Особенно это бросается в глаза в телевизионной рекламе. Когда целая нация живет в "розовых очках" - это очень сильно видно именно в мелочах.

12. Засилье аниме в книжных магазинах (Да здравствует Манга! :), в рекламах и на ТВ. Даже презервативы и вибраторы рекламируют нарисованные герои и героини с огромными глазами... Каждый второй рекламный ролик включает в себя танцующего персонажа, вовсю наслаждающегося очередным чудом японского креатива. Почему-то сразу вспоминается пародия на рекламные ролики "Покупайте нашу поебень", широко распространенная в русском интернете... Эх, Масяни на них нет :)

Tags: жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments